Назад к списку

Основы заправки фреоном холодильной техники и систем кондиционирования с тепловым носом.



Прежде всего, вам нужно понять некоторые термины, связанные с заправкой хладагента и диагностикой кондиционера, в частности термин насыщение.


Далее, вам нужно кое-что знать об холодильном контуре. Я предлагаю вам понять эти слова и концепции, прежде чем пытаться заправить кондиционер хладагентом (фреоном.)


Многие, могут спросить: «Какое должно быть давление в холодильной системе?» когда вы заправляете кондиционер или холодильную машину— ЭТО НЕ ТАК!!! Поэтому, чтобы попытаться найти ответ читаете эту статью, просто знайте, что это не так просто.



www.sksvent.ru


⚠️ ЗАПРАВКА ФРЕОНОМ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ 


🔥 На нашем сайте Вы можете узнать стоимость и заказать данную услугу:



🟢 ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ  ОНЛАЙН ЗАКАЗ 


📧 service@sksvent.ru 
📲 +7(495)196-25-26


 

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПРОЧИТАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО ЗАПРАВКЕ ДЛЯ МОДЕЛИ, С КОТОРОЙ ВЫ РАБОТАЕТЕ, КОГДА ЭТО ВОЗМОЖНО.


Чтобы сделать правильную заправку системы кондиционирования, вы сначала должны узнать тип дозирующего устройства. В системах с фиксированным отверстием (капиллярная трубка) и т.п., в основном используется метод заправки по перегреву хладагента, а в системах с ТРВ и т.п., в основном используется метод заправки по переохлаждению фреона. 

При заправке холодильной системы или кондиционера всегда предпочтительнее устанавливать - режим охлаждения (❆)

Независимо от того, устанавливаете ли вы систему в режим - нагрева или охлаждения, вы всегда должны следовать рекомендуемым производителем характеристикам по заправке хладагента.  


ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПРЕВОСХОДЯТ ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ, И ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ДИАГНОСТИКУ КОНДИЦИОНЕРА ИЛИ ТЕПЛОВОГО НАСОСА.


Правильно работающая система кондиционирования с внутренней и наружной температурой выше 20°C будет иметь насыщение на всасывании выше 0°C градусов (замерзание). 

Не оставляйте систему с температурой всасывания ниже 0°C насыщения без проведения дополнительной диагностики, даже если параметры перегрева / переохлаждения фреона выглядят правильно.


Если вы видите, что давление в жидкостной линии больше чем на 16 -17°C, насыщения выше температуры наружного воздуха (например, давление жидкости 30,3 бар в системе R410a в 32°C в градусный день), не продолжайте заправку, пока вы не устраните возможные причины высокого давления, независимо от того, что может показывать перегрев или переохлаждение хладагента. 


Пред измерением, всегда продувайте шланги фреоном, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему. Заправляйте жидкую фазу (баллон вверх дном) и добавляйте хладагент медленно и осторожно, чтобы не залить и забить компрессор жидким хладагентом. Вы можете сделать это, наблюдая в смотровое стекло коллектора или используя специальные приспособления для предотвращения попадания жидкости в систему, такие как «Imperial 535-C Kwik Charge» или «Uniweld Products VV1».

Эти меры предосторожности предотвращают повреждение компрессора от гидроудара. 


Также, как минимум, произвести полный визуальный осмотр оборудования, включающий: 


 Осмотр фильтра осушителя

 Проверка двигателей вентиляторов 

 Проверка чистоты ламелей змеевика испарителя 

 Проверка чистоты ламелей змеевика конденсатора 

 Убедитесь, что система подключена правильно и работает в правильном режиме

 

ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТО ТОЛЬКО БАЗОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЗАПРАВКЕ. СУЩЕСТВУЕТ БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО УСЛОВИЙ, КОТОРЫЕ НЕ СВЯЗАНЫ С ЗАПРАВКОЙ ХЛАДАГЕНТА, НО ВСЕ ЖЕ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА, ПЕРЕГРЕВ, ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ И НАСЫЩЕНИЕ. ЭТО РУКОВОДСТВО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПОЛНОЙ ДИАГНОСТИКИ КОНТУРА ХЛАДАГЕНТА. 


🟥 Заправка фреоном по перегреву.

Чтобы заправить систему с помощью перегрева, вам необходимо контролировать фактическую температуру линии всасывания (низкое давление) и  температуру насыщения по манометру на стороне низкого давления, а также внутреннюю и наружную температуру на входе в блок(и).

 

У большинства, если не у всех, производителей есть диаграммы зарядки для соответствующих устройств. Имея собранную информацию о температуре внутри и снаружи помещения, вы можете рассчитать рекомендуемый перегрев. В крайнем случае, вы также можете использовать калькулятор перегрева, например калькулятор перегрева Trane или Testo. Калькулятор потребует, чтобы вы измерили температуру влажного термометра в потоке возвратного воздуха (внут. блок). Без цифрового психрометра или гигрометра вы не сможете определить температуру по влажному термометру. 


Как только вы узнаете целевой перегрев хладагента, вы можете отрегулировать заводскую заправку. 

Допустим, рекомендованный перегрев 10°C градусов; вы будете добавлять или удалять хладагент в системе до тех пор, пока фактическая температура линии всасывания не будет на 10°C градусов выше температуры насыщения, указанной на манометре низкого давления. Добавление фреона уменьшит перегрев, а рекуперация хладагента увеличит перегрев.  


_________________________________________


🟦 Заправка фреоном по переохлаждению. 

Чтобы заправить систему с использованием переохлаждения хладагента, вам необходимо контролировать фактическую температуру жидкостной линии и температуру насыщения, указанную на манометре высокого давления. Информация о температурах на входе не требуется для заправки системы методом переохлаждения. 


Большинство производителей рекомендуют — информацию о заправке переохлаждения вместе с устройством, если оно предназначено для с ТРВ и т.д. Если по какой-либо причине информация по заправке отсутствует, вы можете сделать стандартную заправку для бытового кондиционера в диапазоне 5,5 – 6,6°C градусов переохлаждения, что является относительно безопасным диапазоном для использования оборудования. 


Скажем, например: рекомендуемый производителем переохлаждение составляет 7,7°C градусов. Вы должны добавить в систему достаточное количество хладагента, чтобы фактическая температура жидкостной линии была ниже на 7,7°C температуры насыщения, как указано на манометре высокого давления для этого конкретного хладагента. Добавление большего количества хладагента увеличит показание переохлаждения, а эвакуация (сброс) фреона уменьшит показание переохлаждения. 

 _________________________________________


🟨 Альтернативный метод заправки фреоном.

Согласно информации завода Lennox, в системах с ТРВ необходимо производить зарядку по методу сближения. Я рекомендую производить заправку при переохлаждении не менее 3,3°C градусов, прежде чем даже пытаться рассчитать метод сближения.


Альтернативный метод заравки фреоном — это расчет, основанный на зависимости температуры линии жидкости от температуры наружного воздуха. Для расчета вычтите температуру наружного воздуха из фактической температуры линии жидкости. Наружная температура, используемая для расчета, всегда должна измеряться в тени и вдали от горячего воздуха нагнетания конденсатора. Для увеличения разности  необходимо удалить хладагент, для уменьшения - добавить хладагент. 


Некоторые системы, тепловые насосы Lennox поставляются с графиком переохлаждения рядом с графиком сближения. Этот график переохлаждения предназначен для температуры линия 18,3°C. Это означает, что график переохлаждения действителен только при наружной температуре ниже 18,3°C. При зарядке с переохлаждением при температуре 18,3°C тщательно следуйте инструкциям на устройстве. Этот метод требует блокировки секций теплообменника для достижения более высокого давления напора перед настройкой по переохлаждению.  

_________________________________________


🟫 Заправка фреоном в тепловом режиме для тепловых насосов.

В большинстве, если не во всех случаях, вы будете заправлять устройство в тепловом режиме в соответствии с рекомендациями производителя. В тех случаях, когда информация отсутствует, существуют другие способы, которые можно использовать для правильной заправки в тепловом режиме.


Во-первых, убедитесь, что вы подсоединили шланги так, что показания манометра всасывания снимаются с порта "общего всасывания", который находится между компрессором и реверсивным клапаном. Вы можете установить манометр высокой стороны на нагнетании или на жидкости (в большинстве систем), в зависимости от того, что вы проверяете.


Прежде чем выполнять заправку в  тепловом режиме, руководствуйтесь здравым смыслом. При установке новой системы лучше всего рассчитать длину магистрали и взвесить все дополнительные расходы, прежде чем переходить к этапу детального тестирования.


🔻 Первое правило — это правило превышения температуры разряда на 55˚C над температурой окружающей среды. Общее правило гласит, что температура нагнетательной линии правильно заправленного устройства будет на 55˚C выше температуры наружного воздуха, но это лишь эмпирическое правило, на которое нельзя полагаться. Если линия нагнетания слишком горячая, необходимо добавить хладагент, что снизит температуру нагнетания.

В противном случае, если линия нагнетания слишком холодная, необходимо удалить хладагент, чтобы повысить температуру — нагнетания. Это правило должно использоваться только в качестве индикатора и в некоторых случаях может быть неточным, учитывая некоторые другие факторы, такие как загрязненные змеевики, чрезмерно перегретый хладагент, поступающий в компрессор, и т.д. 


🔺 Другое распространенное эмпирическое правило гласит, что давление всасывания будет близко к наружной температуре в системе R-22. Это правило совершенно случайно и не имеет никакого научного обоснования, кроме того, что так обычно и получается. В правильно функционирующей системе R-22, работающей в тепловом режиме при натужней температуре воздуха 4,5˚C, давление всасывания обычно составляет около 4,74 бар

Это руководство, не работает для системы R-410A или любого другого хладагента.


Более применимым является значение насыщения всасывания на 11-14˚C ниже температуры наружного воздуха. Если на улице 10˚C, то температура насыщения всасывания обычно составляет от 14˚C до 27˚C в работающей системе.


❗Помните, что в тепловом режиме, чем холоднее снаружи, тем ниже давление всасывания, а чем жарче внутри, тем выше давление нагнетания. Поскольку в тепловом режиме роли теплообменника меняются местами, если вы заметили аномально высокое давление нагнетания, это может быть связано с загрязнением воздушного фильтра или теплообменника испарителя. Загрязненный змеевик конденсатора может привести к тому, что давление всасывания упадет ниже нормы. Это также может вызвать проблемы с перегревом.


После установки заправки в тепловом режиме, будь то спецификация производителя или альтернативным метод заправки хладагента, в некоторых случаях нужно проверить переохлаждение и перегрев на блоке. Не путайте методы перегрева и переохлаждения фреона, рекомендованные производителем при работе в тепловом режиме. Они используются только для настройки в режиме охлаждения, но не в режиме нагрева. Ищите рекомендации для режима нагрева или для работы при низких температурах окружающей среды.

________________________________________


💬 Наконец, самое главное - всегда проверяйте все. воздушный поток, дельта т, перегрев, переохлаждение, давление всасывания, давление напора, амперы, входящее напряжение, фильтр и т.д.



🗨 Читайте спецификации на оборудование с которым вы работаете. только тогда рекомендации и эмпирические правила вам помогут.

🍀