Неопубликованная запись
Важные изменения в хладагентах для кондиционирования воздуха в 2025 году

Кровь каждого кондиционера — хладагент (фреон).
Циркулируя по системе, он переходит из газообразного состояния низкого давления в жидкое состояние высокого давления.
Во время этого процесса хладагент поглощает тепло и затем отдаёт его, способствуя охлаждению воздуха в помещении.
www.sksvent.ru
R22
На протяжении десятилетий R-22 был золотым стандартом хладагента для домашних кондиционеров. Разработанный в 1930-х годах, он представляет собой гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), который ученые позже обнаружили как вредный для озонового слоя Земли. В 1980-е годы Агентство по охране окружающей среды (EPA) и мировые организации приняли Монреальский протокол с целью прекращения использования озонразрушающих хладагентов. С 2003 года были введены дополнительные ограничения на R-22, направленные на сокращение производства и блокировку импорта. К началу 2010-х годов производство оборудования с использованием R-22 было полностью запрещено.
Р410А
Поскольку R22 был выведен из обращения, на смену ему пришел R410A. Сегодня большинство бытовых кондиционеров, включая многие, установленные c конца 90-х годов, используют хладагент R410A. В отличие от R22, R410A является гидрофторуглеродом (ГФУ) и не содержит хлора, что даетему нулевой показатель озоноразрушающего потенциала (ODP).
R410A отлично поглощает и рассеивает тепло, делая его более энергоэффективным по сравнению с R22. Его превосходная температурная адаптивность обеспечивает также быстрый нагрев или охлаждение помещений.
К сожалению, как в случае с R22, господство R410A в качестве стандарта хладагента подойдёт к концу. Как и R22, R410A обладает высоким потенциалом глобального потепления (GWP). Фактически, GWP R410Aсоставляет 2088, что немного выше показателя для R22.
Чтобы ограничить использование хладагентов с высоким ПГП в системах HVAC, EPA вновь вмешалось и приняло ряд правил через Закон об инновациях и производстве (AIM). С 1 января 2025года бытовые и легкие коммерческие кондиционеры, использующие R410A, не будут разрешены к импорту. Последующие этапы закона AIM предполагают постепенный отказ от R410A в существующих системах; ожидается, что этот процесс будет осуществляться на протяжении нескольких следующих лет.
График поэтапного отказа от R410A
2022 г. – производство ГФУ сократилось на 10%
2024 г. – производство ГФУ сократится на 40%
2029 – Производство ГФУ сократится на 70%
2034 – Производство ГФУ сократилось на 80%
2036 – Производство ГФУ сократилось на 85%
R32 и R454B
Поскольку R410A следует за R22, новыми стандартными хладагентами-претендентами стали хладагенты класса A2L R32 и R454B.
Сравнение хладагентов R32 и R454B с R410A

Хладагенты A2L имеют очень низкий потенциал глобального потепления (ПГП), что делает их значительно более экологичными. Оценки показывают, что хладагенты A2L позволят достичь 99% снижения ПГП в сочетании с более низкими выбросами за жизненный цикл по сравнению с хладагентами HFC. Однако важно отметить, что хладагенты класса A2L являются умеренно воспламеняющимися. Из-за этого существующие системы кондиционирования, вентиляции и отопления (HVAC) не могут быть модернизированы для использования хладагентов A2L, что нарушает правила EPA. Следовательно, новые стандарты хладагентов A2L будут применяться только к новым системам. Старые системы станут «устаревшими», что позволит им продолжать использовать хладагенты HFC до тех пор, пока не потребуется их полная замена. Как повлияет на меня отказ от R410A?
Во-первых, не стоит паниковать. Мы здесь, чтобы помочь!
Во-вторых, стоит помнить, что на отказ от R22 ушло более десяти лет, и многие «динозавровые» системы, использующие R22, продолжают работать и сегодня. Хотя запрещено импортировать или производить R22, его использование не является незаконным. Это означает, что вы можете продолжать эксплуатировать старый кондиционер, пока он остаётся функциональным и герметичным. Кроме того, можно купить R22 произведённый до запрета или после его изъятия. Однако будьте готовы к значительному увеличению стоимости хладагента!
Поэтапный отказ от R410A будет следовать схожей схеме. По мере приближения к 2036 году, когда R410A становится всё труднее приобрести, его стоимость продолжит расти. Поэтому крайне важно поддерживать вашу текущую систему в надлежащем состоянии избежания дорогостоящего ремонта с использованием устаревших хладагентов.
Ожидается, что новые системы кондиционирования воздуха, использующие R32 и R454B, будут дороже систем на базе R410A. Эта более высокая стоимость в первую очередь обусловлена необходимостью перепроектировать системы для безопасной работы с умеренно воспламеняющимися хладагентами A2L. Однако по мере увеличения доступности таких хладагентов ожидается стабилизация цен.
При возникновении вопросов или опасений относительно предстоящей замены хладагента и её влияния на систему кондиционирования воздуха, обратитесь к нам сегодня.
🍀