Неопубликованная запись
Замена компрессора кондиционера или в холодильной системе. Пособие для холодильщиков практиков.
◎ ПОДГОТОВКА Прежде чем отправиться на объект для установки нового компрессора, убедитесь в следующем:
• Какой тип неисправности был диагностирован?
• Тест на кислотность масла должен быть уже выполнен при проведении диагностики, чтобы можно было правильно указать протокол снижения кислотности. Это было сделано???
• Достаточно ли у вас соответствующего хладагента для выполнения работы?
www.sksvent.ru
⚠️ ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА В КОНДИЦИОНЕРАХ И ХОЛОДИЛЬНОМ ОБОРУДОВАНИИ 🔧
🔥 На нашем сайте Вы можете узнать стоимость и заказать следующие услуги:
📧 service@sksvent.ru
📲 +7(495)196-25-26
⚠️ Есть ли у вас новый электрический конденсатор, для нового компрессора? (если 200v.)
⚠️ Есть ли у вас новый фильтр осушитель линии всасывания и жидкости для системы (двухпоточный фильтр осушитель для тепловых насосов.)
⚠️ Есть ли у вас наборы для испытаний, осушители и ингибиторы кислот для применения в условиях выгорания компрессора?
⚠️ Есть ли у вас фитинги и медные трубы для правильной установки нового компрессора?
⚠️ Есть ли у вас новая заглушка или комплект проводов для нового компрессора?
⚠️ Есть ли гарантия на компрессор?
◎ ПО ПРИБЫТИИ НА ОБЪЕКТ
После извлечением нового компрессора из коробки убедитесь в следующем:
⚠️ Убедись, что новы компрессор исправен, проверьте электрическую часть с помощью мегаомметра.
⚠️ Подтвердите диагноз предыдущего специалиста.
⚠️ Если диагностика показала перегорание компрессора, проверьте провода, проверьте обогрев картера компрессора и проверьте клеммы на компрессоре.
⚠️ Убедитесь, что компрессор, который у вас есть, является подходящей заменой и, что посадочные места на ножках компрессора совпадают, либо могут быть адаптированы.
⚠️ Проверить, имеется ли в системе заводской комплект жесткого пуска — может только он нуждается в замене?
◎ ДЕМОНТАЖ КОМПРЕССОРА
- Полностью скачать хладагент - машиной эвакуации фреона и взвесить его. Сравните с заводской заправкой, чтобы выявить возможные проблемы.
- Полностью отключите кабель от блока и компрессора и изолируйте провода, чтобы предотвратить их повреждение. Отметьте провода относительно того, к каким клеммам они подсоединены.
- Обрежьте обе линии как можно ближе к старому компрессору, не рекомендуется выпаивать из линий, так как старое масло может загореться и привести к травмам или повреждению.
- Снимите ножные болты или гайки со старого компрессора.
- В случаях возможного выгорания используйте набор для проверки кислотности масла, чтобы подтвердить, следует ли следовать протоколу выгорания компрессора.
- Аккуратно снимите старый компрессор.
- Закройте трубки старого компрессора, чтобы старое масло не вылилось.
◎ ПРОТОКОЛ ВЫГОРАНИЯ КОМПРЕССОРА
- Если в системе имеется всасывающий аккумулятор, снимите аккумулятор и извлеките, соберите и надлежащим образом утилизируйте старое масло из его, а затем продуйте аккумулятор азотом. Примечание: при сильном выгорании масла следует заказать новый аккумулятор и заменить компрессор.
- В случае сильного выгорания масла некоторые техники добавляют в новый компрессор ингибитор/нейтрализатор кислоты. Это очень оспаривается в отрасли, поэтому проконсультируйтесь со своим руководством.
- Установите фильтр осушитель линии всасывания в таком месте, откуда его можно будет легко снять позже. В системах с тепловым насосом убедитесь, что фильтр находится на общей линии всасывании.
- Проверка падения давления во всасывающем осушителе после 1 часа работы. Если падение превышает 0,2 бара, замените осушитель.
- Запланировать по графику повторную проверку масла + замену или удаление всасывающего фильтра осушителя.
◎ УСТАНОВКА НОВОГО КОМПРЕССОРА
- Удалите все старые жидкости и/или всасывающие фильтры осушители. Некоторые системы могут иметь заводские осушители, которые также следует удалить. Не путайте нагнетательный глушитель с фильтром/осушителем линии жидкости.
- Установите новую жидкостную линию или двухпоточный осушитель на жидкостной линии либо снаружи конденсаторного блока, либо рядом с устройством (не устанавливайте фильтр в нагнетательной линии рядом с компрессором, многие системы имеют нагнетательный глушитель рядом с компрессором.) Убедитесь, что стрелка на всасывающих и жидких осушителях указывает в направлении потока хладагента.
- Переустановите всасывающий аккумулятор (если он есть), а также установите новый всасывающий осушитель в случае высокой кислотности.
- Установите новый компрессор.
- Паяйте новый компрессор, используйте теплозащитный экран рядом с компрессором, чтобы не перегреть его. Будьте осторожны!
- Затяните болты основания компрессора.
- Подайте давление азота 0,2 -0,5 бара во время пайки с помощью расходомера. Это означает ПРОТОК АЗОТА через систему, а не пайку в среде азота.
- Установите новый конденсатор компрессора, а также новую вилку и комплект проводов, если это необходимо.
◎ ЗАПРАВКА И ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
- Создайте давление в системе азотом, через линию для жидкости/нагнетания, создайте давление до точного значения (обычно от 15 – 42 бар, зависит от системы и типа фреона) и запишите.
- Протестируйте жидким индикатором утечек все новые соединения труб и осмотрите скрытые области с помощью зеркала.
- Если давление в системе держится не менее 15-20 минут, продолжайте... если давление падает, сначала проверьте жидким индикатором утечек порты, а затем приступайте к более глубокой проверке на утечку.
- Проверьте уровень и чистоту масла в вакуумном насосе, при необходимости замените.
- Вакуумируйте систему до уровня менее 500 микрон и проведите тест в течение 10–15 минут, гарантируя, что за это время распад вакуума не превысит 0,250 - 0,500 микрон. Если шкала поднимается выше 0,500 микрон во время теста на разложение вакуума, отключите вакуумный насос и с помощью азота несколько раз посушите систему. После сушки азотом, повторно вакуумируйте систему. Следите за помутнением масла вакуумного насоса.
- Проверьте на степень загрязнения дренажную линию и дренажный поддон, а также проверьте другие элементы системы требующих периодического обслуживания — воздушный фильтр, змеевик испарителя и змеевик конденсатора... При необходимости очистите их, согласовав цену с заказчиком.
- Заправляйте систему жидкостью, контролируйте заводскую заправку по весам в жидкостную линию, никогда не добавляйте жидкость непосредственно в новый компрессор во всасывающий или нагнетательный патрубок.
- Если у компрессора есть подогрев картера, подключите его, при выключенной системе — чтобы компрессор смог прогреться и уменьшить застой жидкости при запуске.
- Подождите, пока заряд фреона выровняется и компрессор прогреется, затем запустите систему поключив токовые клещи. Убедитесь, что компрессор потребляет нормальную силу тока и давление хладагента в норме. Если компрессор делает странные шумы или высокая сила тока немедленно выключите его и проведите диагностику.
- Как только заряд хладагента стабилизируется (10-20 минут), отрегулируйте по заводским характеристикам перегрев и переохлаждение фреона, понаблюдайте за сливом конденсата.
- Проверьте систему в режимах обогрева и охлаждения в зависимости от типа системы, сравнив ее с характеристиками производителя...
🍀