Назад к списку

Перегрев переохлаждение фреона. Как правильно заправить кондиционер или холодильную систему.


Инструменты, которые вам понадобятся: 

1. Цифровой коллектор для системы охлаждения с зондами термопары, предпочтительно testo 550, 557, 557i…

2. Миниатюрный анемометр testo 410 i или аналоги.
3. Манометр дифференциального давления (рекомендуется testo 510i) 
4. Гигрометр 2 шт. (рекомендуется testo 605i) 
5. Токоизмерительные клещи (рекомендуется testo 770-3)
6. Смартфон или планшетный компьютер.
7. Приложение testo Smart App и другие.

Распространенной проблемой среди специалистов по обслуживанию ОВК является заправка холодильного оборудования при плохих условиях окружающей среды. С цифровым коллектором (анализатором охлаждения), таким как testo 557s, 557i, а также точный термометр / гигрометр по влажному термометру, такой как Testo 605i, можно и легко точно заправлять системы кондиционирования при температуре наружного воздуха всего при 12°C, а температура в помещении по влажному термометру достигает 10°C. При температуре воздуха в помещении ниже 21°C следует использовать температуру по влажному термометру. При низких температурах окружающей среды в помещении требуется температура по влажному термометру, поскольку влажный термометр учитывает общее тепло в воздухе. В воздухе должно быть достаточно тепла (скрытого и ощутимого) для испарения хладагента в змеевике испарителя со скоростью, равной скорости его подачи в змеевик испарителя, иначе испаритель будет затоплен (переполнен жидким хладагентом).

www.sksvent.ru


⚠️ ЗАПРАВКА ФРЕОНОМ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ ⛄ 


🔥 На нашем сайте Вы можете узнать стоимость и заказать следующие услуги:


 🔵 Online заказ  заправка кондиционеров
 🔴 Online заказ  ремонт кондиционеров  ремонт климатических систем 
 🟢 Online заказ  обслуживание кондиционеров обслуживание климатического оборудования

 

📧 service@sksvent.ru 
📲 +7(495)196-25-26

 

Фреон имеет три состояния в холодильной системе. 
📍 Насыщенный: смесь жидкости и пара 
📍 Перегретый: пар хладагента с измеримым количеством тепла, превышающим его температуру насыщения. 
📍 Переохлаждение: жидкий фреон с температурой ниже температуры насыщения. 


Перегрев фреона — измеряется, чтобы убедиться, что испаритель работает с максимальной эффективностью, и что жидкий хладагент не попадет в компрессор. При фиксированном дозирующем устройстве перегрев будет изменяться в зависимости от нагрузки и условий окружающей среды, при использовании TXV перегрев будет оставаться постоянным, при условии, что нагрузка ненамного выше или ниже рабочих условий.


Переохлаждение фреона  измеряется, чтобы убедиться, что в расширительное устройство постоянно подается жидкий хладагент, гарантирующий, что дозирующее устройство сможет управлять нагрузкой с максимальной эффективностью. В случае TXV переохлаждение будет следовать кривой производителя, основанной на заданном наборе рабочих условий, или надлежащее переохлаждение оборудования будет указано на бирке оборудования производителя. При фиксированном дозирующем устройстве переохлаждение измеряется нечасто, так как система заряжается по кривой перегрева. Переохлаждение будет зависеть от хладагента в испарителе.


Для обеспечения правильной заправки фреоном необходимо использовать калькулятор зарядки. 
Таблица одного производителя будет работать с оборудованием любой марки при условии, что ими используются одинаковые дозирующие устройства и одинаковый номинальный расход воздуха. Производители могут иметь разные требования к переохлаждению для разных типов конденсаторов, но переохлаждение от 3 до 7°C обычно является стандартом.


Шаги для правильной заправки фреоном:

Осмотрите фильтры, змеевик испарителя, змеевики конденсаторов и воздуходувку на предмет загрязнения и при необходимости очистите. Если конденсатор промыт, дайте ему высохнуть перед заправкой!!!
Убедитесь, что воздушный поток испарителя правильный (11,33 м³/мин - перед испарителем до фильтров; 12,74 м³/мин – на выходе с испарителя.)
Определите тип фреона.
Определите тип дозирующего устройства - необходимо выбрать правильно дозирующее устройство, чтобы обеспечить точную и правильную заправку, и правильные целевые значения перегрева и переохлаждения. 
Измерьте состояние окружающего воздуха в помещении и на улице (wb и db) - температура в помещении: WB измеряется на выходе с испарителя как можно ближе к змеевику, температура наружного воздуха, DB измеряется на входе в конденсатор приблизительно в середине - (DB по сухому термометру / WB по мокрому термометру.) 
Определите надлежащий перегрев или переохлаждение фреона. (Используйте таблицу производителя, если таковая имеется.)
Присоедините электронный манометрический коллектор к сервисным портам.
Присоедините датчики температуры (к линии всасывания для измерения перегрева фреона и к линии жидкости для измерения переохлаждения фреона.)
Проверьте выбор фреона в манометрическом коллекторе.
В зависимости от типа дозирующего устройства, заправляйте непосредственно перегревом или переохлаждением фреона.
При необходимости проверьте соответствие давления в системе и температуры насыщения проектным критериям производителя.


Процесс кондиционирования воздуха

Чтобы понять, что такое перегрев фреона, нужно понимать процесс кондиционирования воздуха. 
Процесс кондиционирования воздуха основан на том принципе, что тепло по своей природе перемещается из более теплых помещений в более прохладные. Далее я объясню этапы процесса кондиционирования воздуха. 
1. Первый компонент, о котором я расскажу, — это компрессор кондиционера. Компрессор - известен как «сердце» системы кондиционирования воздуха, потому что насосы хладагента через вне системы. Он берет пар фреона с низкого давления и низкой температуры и сжимает его в пар высокого давления и высокой температуры.
2. Второй компонент - конденсатор. Компрессор повышает точку кипения фреона до уровня, который позволяет воздуху или воде, движущимся по змеевикам конденсатора, конденсировать парообразный фреон высокого давления и высокой температуры в жидкость под высоким давлением. Наружный окружающий воздух имеет более низкую температуру, чем фреон, и когда воздух или вода обдуваются змеевиками конденсатора, тепло отводится от фреона. После этого фреон может конденсироваться в жидкость. Температура насыщения в отношении переохлаждения — это температура фреона, когда он меняет фазу с пара на жидкость. 
3. Третий компонент — это дозирующее устройство.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ:

TXV (термостатический расширительный клапан) 
Piston – клапан (фиксированное дозирующее устройство) 
Capillary Tube – капиллярная трубка (фиксированное дозирующее устройство) 
EXV или EEV – электронный расширительный клапан TXV (фиксированное дозирующее устройство) 
AXV или AEV (автоматический расширительный клапан) 
TEV или TX клапан (терморегулирующий вентиль или терморегулирующий клапан) 
TEV и TXV или TXVsэто одно и то же, они означают - термостатический расширительный клапан (ТРВ) 

(T) герметичное (E) расширение (V) отверстие. 
(T) термостатическое e(X) расширение (V) отверстие. 

🗯 ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ТАКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.


Дозирующее устройство принимает жидкий фреон под высоким давлением и регулирует поток фреона в змеевик испарителя. Дозирующим устройством может быть фиксированное дозирующее устройство или терморегулирующий клапан (TXV или TEV).

Стационарное дозирующее устройство - если система кондиционирования воздуха содержит стационарное дозирующее устройство, такое как поршень, правильным методом оценки заправки хладагента является перегрев фреона. Дозирующее устройство с фиксированным отверстием, содержащее поршень, обеспечивает постоянный поток фреона в змеевик испарителя. Размер отверстия в поршне определяет, сколько жидкого фреона поступает в змеевик испарителя. Системы ОВК, содержащие фиксированное измерительное устройство, должны заправляться более точно, поскольку нет устройств, которые изменяют расход этого измерительного устройства. TXV более эффективен и гибок в отношении заправки хладагента, поскольку он основывает расход на температуре и давлении фреона.  


Термостатический расширительный клапан (TEV или TXV) - если система содержит TXV, то измерение переохлаждения является правильным методом оценки заправки фреона. TXV регулирует расход жидкого фреона, поступающего в испаритель. TXV поддерживает надлежащую подачу фреона, согласовывая этот расход с тем, как быстро фреон испаряется в змеевике испарителя. TXV реагирует на температуру хладагента на выходе из испарителя и давление в самом испарителе. TXV содержит измерительную грушу, прикрепленную к линии всасывания, которая постоянно считывает температуру. TXV регулирует поток фреона с помощью подвижного стержня клапана против давления пружины, чтобы точно контролировать поток жидкого фреона, поступающего в змеевик испарителя. 

4. Четвертый компонент - испаритель. Испаритель получает определенное количество фреона от дозатора. Теплый воздух обдувает змеевик испарителя, нагревая фреон и превращая жидкий фреон в пар. Температура насыщения в отношении перегрева — это температура фреона, когда он меняет фазу с жидкости на пар. Испаритель отводит тепло из окружающего воздуха и поглощает его фреоном. Затем испарившийся (паровой) фреон подается в компрессор для повторения цикла.


🟥 Перегрев фреона. 

Перегрев фреона в испарителе. Пройдя через дозатор, фреон сразу попадает в испаритель. Теплый воздух обдувает змеевик испарителя, и тепло поглощается фреоном, в то время как жидкий фреон находится в точке кипения. 

Когда жидкий фреон достигает точки кипения, он меняет состояние с жидкого на пар. Температура, необходимая для превращения фреона из жидкости в пар, известна как температура насыщения. Любое дополнительное тепло, поглощаемое фреоном выше температуры насыщения, называется перегревом фреона. Жидкий фреон под высоким давлением, подаваемый из конденсатора в дозирующее устройство, проталкивается через отверстие дозирующего устройства, что снижает давление фреона. Фреон низкого давления снизит точку кипения и облегчит хладагенту поглощение тепла из циркулирующего воздуха. Температура насыщения (температура кипения) фреона ниже температуры воздуха, протекающего над ним, и поэтому он может поглощать тепло из воздуха. Таким образом, воздух, выходящий из испарителя, будет холоднее и создаст эффект кондиционированного воздуха.

🟧 Методы измерения перегрева фреона.

Теперь, когда мы ознакомились с основами, мы рассмотрим правильные методы измерения перегрева фреона. Измерение перегрева фреона помогает определить правильную оплату для систем, содержащих стационарное измерительное устройство. Перед измерением перегрева фреона убедитесь, что в системе есть фиксированное дозирующее устройство. Мы рекомендуем выполнять любую диагностику ОВК сертифицированным специалистом или специалистом по ОВК. 


Воздействие паров фреона опасно для вашего здоровья, и если вы почувствовали дискомфорт во время выполнении работ с системами кондиционирования, немедленно обратитесь к квалифицированному врачу.


1. Когда система ОВК не работает, подсоедините манометры коллектора к порту всасывающей линии на сервисном клапане и используйте быстроразъемный фитинг с малыми потерями. Используйте манометры коллектора для конкретного типа фреона, содержащегося в системе. Например, если система ОВК содержит хладагент R-410a, используйте манометры, коллектора, которые вы используете только в системах R-410a, чтобы предотвратить загрязнение.
2. Установите целевую температуру на пульте или термостате как минимум на 5-8°C градусов ниже температуры в помещении.
3. Дайте системе поработать не менее 10-15 минут, чтобы давление выровнялось. Запишите давление в линии всасывания. 
4. Используйте устройство для измерения температуры, чтобы измерить температуру всасывающей линии. Поместите датчик для измерения температуры на медную трубку всасывающей линии на довольно чистом месте (очистите, если необходимо для правильного считывания), примерно в 15 сантиметрах от рабочего клапана всасывающей линии. Убедитесь, что датчик температуры закреплен достаточно плотно для правильного считывания. Запишите измерение температуры всасывающей линии. 
5. Возьмите давление в линии всасывания, записанное ранее, и найдите температуру насыщения испарителя, выполнив любой из следующих шагов; 
5.1. Если у манометра на стороне низкого давления, который вы используете, есть диаграмма температуры насыщения, просмотрите показания давления на манометре на стороне низкого давления, затем возьмите линейку или лист бумаги и совместите измерение давления с соответствующей диаграммой температуры. 

💬 Предположим, у вас есть показание давления на стороне низкого давления 5,2 bar в системе ОВК, содержащей фроен R-22. Возьмите лист бумаги или что-нибудь с прямым краем и совместите 5,2 bar с показаниями температуры, выделенными зеленым цветом для R-22. Вы получите температуру примерно 6,99°C — это температура насыщения испарителя. При 5,2 bar и 6,99°C жидкий фреон перейдет в пар. (См. Показание манометра на стороне низкого давления.)
5.2. Если используемый вами манометр на стороне низкого давления не имеет диаграммы температуры насыщения для исследуемого хладагента, используйте диаграмму давления температуры.
6. Теперь используйте следующую формулу для определения перегрева фреона: 


🌑 Температура линии всасывания (минус) Температура насыщения испарителя = перегрев фреона


Например, если температура линии всасывания составляет 15°C, и используя цифры из приведенного выше примера;
Температура линии всасывания = 15°C 
Температура насыщения испарителя = 8°C 
Перегрев = 7°C 
Пример уравнения перегрева: 15°C - 8°C = 7°C 


🌑 Определение требуемого перегрева фреона для конкретного оборудования.


При определении надлежащего уровня перегрева фреона для конкретной системы ОВК следование спецификациям производителя всегда является лучшим методом. Обычно эта информация указывается в «таблице зарядки» на внутренней стороне электрической панели конденсатора. Он также указан в руководстве по установке или в руководстве по спецификациям, прилагаемом к оборудованию. Если вы не можете найти эту информацию, позвоните техническому представителю производителя и запросите эту информацию. Чтобы определить надлежащий уровень перегрева фреона, необходимый в системе, выполните шаги, перечисленные ниже.
Во-первых, вы должны использовать психрометр или гигрометр для измерения температуры. Настройте психрометр или гигрометр на измерение температуры влажного термометра и температуры воздуха на входе возвратного воздуха.
(Держите психрометр или гигрометр для измерения температуры по влажному термометру в этом месте в течение нескольких минут, чтобы получить точное измерение.) 
Запишите температуру по влажному термометру возвратного воздуха в помещении. 
Используйте тот же психрометр или гигрометр или другое устройство для измерения температуры и измерьте температуру воздуха, поступающего в змеевик конденсатора, по сухому термометру. 
(Держите прибор для измерения температуры напротив внешней решетки змеевика конденсатора в течение нескольких минут, чтобы получить точное измерение.)
Запишите температуру наружного воздуха по сухому термометру. 


🗨 Например, если показание температуры по влажному термометру составляет 20°C, а показание наружной температуры по сухому термометру составляет 32°C, то требуемый перегрев френона будет 12°C.



🟨 Пререгрев фреона с TXV (ТРВ.)


Системы ОВК, содержащие TXV, должны заряжаться переохлаждением фреона. Термостатические расширительные клапаны регулируют поток фреона в испаритель. Чувствительная лампа TXV контролирует температуру линии всасывания, а также контролируется давление фреона. TXV имеет внутреннюю пружину, которая может под давлением воздействовать на диафрагму TXV, открывая или закрывая устройство. Открытие или закрытие TXV изменит расход хладагента, поступающего в испаритель. Это повлияет на измерение перегрева фреона в системе ОВК.
При понижении или повышении давления фреона TXV может изменять расход фреона и повторно корректировать измерения перегрева до желаемого значения. Давление на стороне высокого давления и переохлаждение становятся определяющими факторами при заправке из-за способности преобразователей частоты изменять скорость потока. Тем не менее, перегрев френа можно измерить, чтобы определить, правильно ли работает TXV. Некоторые TXV можно отрегулировать вручную, чтобы изменить давление пружины и скорость потока.

🟦 Метод настройки ТРВ по перегреву — настройка термостатического расширительного клапана.


ТРВ клапан уже настроен на заводе изготовителя и при необходимости может быть подстроен следующим образом: 
1. Дайте компрессору проработать 15 минут. 

2. Измерьте величину перегрева следующим образом: 
a) Поместите контактный термометр на трубу, выходящую из испарителя как можно ближе к месту крепления термобаллона ТРВ; 
b) Подключите манометр (с помощью шланга мах. длиной 30 см.) к клапану на линии всасывания компрессора. 
c) Величина перегрева — это разность между температурой насыщенных паров хладагента, соответствующей давлению, считываемому манометром, и реальной температурой, измеренной термометром. 
3. Перегрев ТРВ должен составлять 5–8K; если значения другие, то настройте расширительный клапан следующим образом: 


a) Снимите защитную крышку ТРВ; 
b) Поверните регулировочный винт только на 1/4 оборота; 

c) Подождите 10 -15 минут. 
d) Измерьте перегрев и повторите эти операции, если потребуется. 



🗯 Если перегрев слишком низкий (компрессор холодный на ощупь), регулировочный винт следует поворачивать по часовой стрелке. Если перегрев слишком высокий (компрессор горячий на ощупь), винт необходимо поворачивать против часовой стрелки. 
⚠️ Внимание! Никогда не вращайте регулировочный винт больше, чем на один оборот (предельный режим, приводящий к пульсациям, может наступить при вращении винта на 1/4 или даже на 1/8 оборота).

⭕ Как показания перегрева помогают в устранении неисправностей.


🔔 Недостаточная заправка фреона - если заправка фреона недостаточна , перегрев будет высоким. Давление на стороне низкого давления будет ниже нормального. Это указывает на то, что фреон поглотил слишком много тепла при прохождении через испаритель.
🔔  Перезаправлен - если заправка фреона высока, перегрев будет низким. Давление на стороне низкого давления будет выше нормального. Это указывает на то, что фреон не поглотил достаточно тепла, чтобы должным образом превратиться в пар. Жидкий фреон может попасть в компрессор при слишком низком перегреве.
🔔  Грязный испаритель - грязный воздушный фильтр, змеевик испарителя или недостаток воздушного потока приводят к низкому значению перегрева фреона. Давление всасывания будет низким.
🔔  Грязный конденсатор - грязный змеевик конденсатора или отсутствие потока наружного воздуха приведет к чрезмерному перегреву фреона. Давление всасывания будет высоким.
🔔  TXV слишком открыто или фиксированное отверстие слишком велико - дозирующее устройство с слишком большим отверстием позволит слишком большому количеству фреона попасть в змеевик испарителя, что приведет к слишком низкому перегреву фреона. Давление всасывания будет высоким.
🔔  TXV слишком закрыт или фиксированное отверстие слишком мало - дозирующее устройство со слишком маленьким отверстием не позволит достаточному количеству фреона попасть в змеевик испарителя, что приведет к слишком сильному перегреву фреона. Давление всасывания будет низким.

🟦 Как изменить переохлаждение фреона?

Большинство систем ОВК, с которыми сталкиваются техники и содержащие фиксированное измерительное устройство, нуждаются в измерениях перегрева для правильной оценки заправки фреоном. Если таблица зарядки прилагается к обслуживаемому оборудованию, сначала следуйте этой таблице. Если таблица недоступена, существуют общие диаграммы заправки френа, которые дают вам справочную информацию о надлежащем перегреве фреона на основе температуры по влажному термометру в помещении и наружной температуры по сухому термометру.
В системах, с установленным TXVs, для большинства систем потребуется переохлаждение фреона на 5-8°C с допуском примерно

 +/- 2-3°C. Системы, содержащие TXV, должны заправляться за счет переохлаждения.
💬 Поворот регулировочного винта по часовой стрелке увеличивает статическое переохлаждение френоа. И наоборот, поворот регулировочного винта против часовой стрелки уменьшит переохлаждение фреона. 

1. Статическое переохлаждение фреона - это величина перегрева, необходимая для преодоления усилия пружины ТРВ, смещенной в закрытом положении. Любой дополнительный перегрев (сила) откроет клапан ТРВ. 

2. Открытие переохлаждения - это величина перегрева френа, необходимая для открытия клапана ТРВ до его номинальной производительности. 

3. Рабочее переохлаждение фреона -  это перегрев, при котором клапан ТРВ работает в нормальных рабочих условиях или при нормальной производительности. Рабочий перегрев фреона складывается из статического переохлаждения и перегрева при открытии ТРВ.


Дозирующее устройство с фиксированной диафрагмой.


⚠️ Если переохлаждение фреона низкое, а давление всасывания высокое, соберите френ или удалите его, чтобы увеличить перегрев. 

⚠️ Если переохлаждение фреона высокое, а давление всасывания низкое, добавьте еще фреона, чтобы уменьшить перегрев


Правильный размер поршня ТРВ.

Поршень ТРВ правильного размера важен для правильного переохлаждения. Поршень неправильного размера может подавать фреон в испаритель меньше или больше. Размер поршня фиксированного дозирующего устройства зависит от технических характеристик конденсатора.


Неисправный TX.

Если переохлаждение френа в системе, оснащенной TXV (ТРВ), крайне нерегулярный, а все другие диагностические проверки являются нормальными, то либо вручную отрегулируйте TXV (ТРВ), либо замените его новым.

Заключение: 

В системах ОВК, содержащих измерительное устройство с фиксированной диафрагмой, перегрев является наиболее точным способом проверки правильности заправки фреона. Перегрев френа может пугать и сбивать с толку не опытных технических специалистов, но, надеюсь, эта статья дала вам некоторое представление и уверенность в том, что касается перегрева фреона. Теперь вы можете побороть летнюю жару - арктическим холодом! 


🍀